+7
(42359) 22-2-90
Красноармейский район с.Новопокровка ул.Украинская, 64
Как добраться?

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Формами самоуправления детского сада являются: Совет педагогов (состоящий из работников образовательного учреждения), Общее собрание трудового коллектива, родительский комитет. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Совете педагогов», «Положениео родительском комитете» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления и администрацией. Данная структура управления детским садом в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия, соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.

В основу положена трехуровневая структура управления:

Первый уровень – уровень заведующего (по содержанию – это уровень стратегического управления). Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший аттестацию заведующий. Заведующий детским садом определяет совместно с Советом педагогов стратегию развития детского сада, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада, создает благоприятные условия для развития учреждения. Заведующий назначается Учредителем в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора. Трудовой договор с заведующим Учреждением заключает (изменяет, прекращает) глава администрации АКМР (Учредитель) в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами.

       Заведующий Учреждением:

        — действует без доверенности от имени Учреждения,

        — представляет Учреждение во всех учреждениях и организациях;

        — распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;

        — выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

        — открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;

        — в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

— осуществляет расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает дисциплинарные взыскания;

        — несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

        — издает приказы в рамках своей компетенции;

— утверждает графики работы и расписания занятий;

— распределяет обязанности между работниками Учреждения;

— утверждает должностные инструкции;

— устанавливает структуру и штатное расписание по согласованию с Учредителем.

— осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Учреждения и трудовым договором.

— ежегодно предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

Второй уровень — общее руководство Учреждением осуществляет Совет педагогов Учреждения, действующий в соответствии с»Положением о Совете педагогов» (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) Совет педагогов – коллективный орган управления детским садом. В состав Совета педагогов Учреждения входят все педагогические работники. Возглавляет Совет педагогов заведующий Учреждением.

К компетенции Совета педагогов Учреждения относится:

— принятие программы воспитания и обучения детей в Учреждении;

— принятие планов, расписания занятий;

— принятие методических направлений работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями);

— вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса;

— утверждение плана развития Учреждения;

— повышение квалификации педагогических работников.

Третий уровень — в управлении Учреждением принимает участие Общее собрание трудового коллектива. К компетенции Общего собрания коллектива Учреждения относится:

— разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

— утверждение Правила внутреннего трудового распорядка.

— определение экономической деятельности Учреждения;

— принятие локальных актов;

— определение формы и системы оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах имеющихся у Учреждения средств на оплату труда, согласно Положению о надбавках;

— избирает представителей коллектива в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

— утверждает коллективные требования к работодателю;

— принимает решение об объявлении забастовки.

В Учреждении приказы разрабатываются непосредственно заведующим, а разработка и согласование различных инструкций, положений осуществляется Общим собранием трудового коллектива.

В управлении ДОУ принимает участие Родительский комитет. К компетенции Родительского комитета относится:

— обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

— участвует в определении направления образовательной деятельности Учреждения;

— обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

— рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;

— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

— участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

— принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;

— заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления дошкольников, в том числе и проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

— оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

— принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законныхпредставителей) во время педагогического процесса в Учреждении;

— содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

— оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

— привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;

— вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. 

       Схема управления в МБДОУ № 26 с.Новопокровка

 

 

 

 

Схема управления МБДОУ № 26 с.Новопокровка

 

Совет педагогов

 

заведующий     

 

Общее собравние трудового коллектива

 

 

 

Родительский комитет    

                                                                              

В детском саду сформировалась достаточно слаженная, сильная, опытная управленческая команда. Ее отличают продуманная структура управления, четкое распределение функций и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, высокая исполнительская дисциплина, способность к творчеству, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направлять их на достижение общих целей коллектива детского сада.

Анализируя систему управления можно выделить одни из основных форм деятельности управления.

Формы деятельности управления в МБДОУ № 26 с.Новопокровка